Департамент образования Орловской области
Управление общего образования администрации Орловского муниципального округа Орловской области
МБОУ "Ермолаевская ООШ" Орловского муниципального округа Орловской области
OBR57.ru

Функциональная грамотность

Подготовка к участию в общероссийской, региональной оценке качества образования на основе практики международных сравнительных исследований PISA-2024 

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15-ти лет. Проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

Цель программы:

Изучение того, обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

О реализации программы

Исследование PISA проводится циклично: раз в три года. Российская Федерация принимает участие во всех циклах исследования PISA начиная с первого цикла в 2000 году.

В каждом цикле основное внимание уделяется одному из трех направлений исследования: читательская грамотность, математическая грамотность и естественнонаучная грамотность.

Данное исследование в России осуществляется Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования совместно с Федеральным институтом оценки качества образования при активном участии Министерства образования и науки РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, органов управления образованием регионов, участвующих в исследовании. Работа проводится в рамках Федеральной целевой программы развития образования.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Указ Президента РФ от 07.05.2018г. №204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"

Приказ Минпросвещения России от 06.05.2019г. №590/219 "Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся"

 

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Приказ департамента образования Орловской области №1264 Об организации работы по функциональной грамотности обучающихся на 21-22 уч.г

Приказ департамента образования Орловской области "Об утверждении регионального плана-графика реализации мероприятий по обеспечению формирования функциональной грамотности обучающихся"

Приказ УО от 08.10.2021 г. № 153 "Об утверждении плана-графика ("дорожной карты") по формированию функциональной грамотности обучающихся"

Методические рекомендации «Об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся на муниципальном уровне».

 

 

ШКОЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Выписка из протокола № 2 совещания при директоре

Дорожная карта по функциональной грамотности

 

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.